Любой учитель,
желающий получить высокую оценку своей деятельности, занят анализом, поиском и
воплощением в жизнь интересных находок и инноваций. А каковы эти новые условия
для учителя математики?
Согласно закону
ДНР «Об образовании», с учетом возможностей и потребностей личности допускается
выбор и сочетание различных форм получения образования. Однако классно-урочная
система, в течение нескольких столетий являющаяся самой распространенной формой
получения образования, сохраняет свои позиции и в настоящее время. Таким
образом, основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися в
школе остается урок.
Урок – логически законченный,
целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок
учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого
процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок – это не
самоцель, это инструмент воспитания и развития личности. Современный урок – это
урок, на котором учитель умело использует все методические возможности для
развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и
осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Урок математики обладает рядом
специфических особенностей:
ü
Содержание урока математики не является
автономным, оно всегда развивается на ранее изученном материале и
подготавливает базу для получения новых знаний.
ü
В процессе овладения математическими знаниями в
большей степени по сравнению с другими предметами уделяется внимание развитию
логического мышления, формированию умений рассуждать, доказывать.
ü
При обучении математике должны быть созданы
условия, при которых каждый ученик мог бы усвоить на уроке главное в изученном
материале, поскольку без базовой математической подготовки невозможно
сформировать образованного современного человека.
ü
Математика служит опорным предметом для изучения
смежных дисциплин.
ü
Теоретический материал осознается и усваивается
преимущественно в процессе решения задач, значит, теория не отрывается от
практики.
Основные пути
совершенствования урока математики в современной школе:
ü
Усиление
целенаправленности деятельности учителя и обучающихся на уроке: мотивация
обучающихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно
на уроке.
ü
Осуществление
четкой организации каждого урока от первой до последней минуты:
планирование каждого урока таким образом, чтобы в нем были предусмотрены самые
короткие пути, ведущие к поставленной цели.
ü
Повышение
познавательной самостоятельности и творческой активности обучающихся:
применение на уроке методов и приемов проблемного обучения; организация
самостоятельной работы обучающихся с различными источниками информации.
ü
Интенсификация
учебно-воспитательного процесса на уроке. Степень интенсивности учебного
труда зависит от эффективности использования каждой минуты урока, мастерства
учителя, подготовки обучающихся, организованности классного коллектива, наличия
необходимого оборудования и т.п. В то же время не следует понимать под интенсификацией
стремление решить как можно больше задач, выполнить как можно больше различных
упражнений. В математике, как ни в каком другом предмете, важно не количество,
а качество.
ü
Совершенствование
типологии и структуры урока. Использование в работе современных
образовательных технологий позволяет учителю конструировать самые разнообразные
по типу и структурным элементам уроки.
Мастерство
учителя на уроке заключается в умелом владении методикой обучения и воспитания,
творческом применении новейших достижений педагогики и прогрессивного
педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической
деятельностью обучающихся, их интеллектуальным развитием.
Кафедра
естественно-математических дисциплин
и
методики их преподавания
Отдел
математики
Комментариев нет:
Отправить комментарий