Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. Мастер передает ученикам опыт, мастерство педагогического преподавания, чаще всего – путем прямого и комментированного показа конкретных приемов работы.
Цель мастер-класса – создать условия для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется опыт подготовки к проектированию адаптивной образовательной среды ученика, формируется индивидуальный стиль творческой педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы.
В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты:
- Психологическую и этико-педагогическую эрудицию;
- Профессиональные способности;
- Педагогическую технику;
- Определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности.
В мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельных элемента:
- Мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей;
- Мастерство убеждения;
- Мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности;
- Мастерство владения педагогической техникой.
Проведение «мастер-класса» – это показатель зрелости учителя, демонстрация высокого уровня профессионального мастерства.
Последовательность действий – пошаговый алгоритм изучения авторской системы работы учителя-Мастера.
Критерии оценки – новый уровень индивидуального стиля творческой педагогической деятельности (имитационный, конструктивный, творческий).
Качественно новый результат – умение моделировать урок в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер.
Структура проведения «Мастер-класса»:
- Презентация педагогического опыта педагога-мастера.
- Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой учителем;
- Характеристика творческой лаборатории педагога-мастера (описание достижений в опыте работы, источников, откуда педагог черпал свои разработки);
- Определение проблем и перспектив в работе педагога-мастера;
- Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии, представляемой педагогом.
- Представление урока, системы уроков.
- Рассказ педагога о проекте занятия;
- Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться;
- Краткая характеристика результативности используемой технологии;
- Вопросы педагогу по изложенному проекту.
- Урок или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися.
- Моделирование.
- Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме продемонстрированной педагогической технологии. Мастер исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею;
- Обсуждение авторских моделей урока слушателями.
- Рефлексия.
- Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей;
- Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
Желаем успехов и профессионального роста!
Кафедра естественно-математических дисциплин и методики их
преподавания
Отдел естественных дисциплин
Комментариев нет:
Отправить комментарий